16.09.2017
О папах
Как-то не справедливо получается: я очень много пишу о родителях «особенных» деток вообще, о мамах, в частности, и ничего о папах. Нужно исправлять это досадное упущение!
Эти папы есть. Несмотря на обывательские мифы типа «он все равно бросит ребенка». Даже не только папы, но и отчимы, которые занимаются детьми! Они приходят на занятия с ребенком и стараются, много делают для того, чтобы ребенок начал развиваться, заговорил, социализировался. Они не делят воспитательный процесс на «это мои дела, а ты родила — ты и занимайся». Они ВМЕСТЕ: с семьей, с ребенком, со своими близкими. Потому что «своих не бросают».
Для занятий игровой терапией эти папы — просто подарок судьбы! Вот честно! Так, как они умеют играть со своими детьми, мало кто из начинающих специалистов умеет
И они открытые, думающие, читают книги по развитию, смотрят видео, анализируют, спрашивают. А самое главное, о чем они по-мужски молчат, не говорят, но мне кажется это самым важным — они учатся каждый день строить свою жизнь с таким ребенком. И делают это без трагизма и эмоционального надрыва. Ну вот как поменять запаску на машине, остановившись на трассе: надо — значит надо.
Но это не значит, что они не волнуются и не боятся. Они очень переживают. Но наша общественность не знает как быть с взволнованным и не умеет ничего делать с плачущим мужчиной, общественность пугается и начинает мужчине кричать: «Успокойся! Возьми себя в руки!». Они не провоцируют таких реакций.
Поэтому внешне они сильны и деятельны. Но внутри — болит. Иногда накатывает невыносимо: «За что?» Потом проходит, жизнь не позволяет сидеть, сложа руки. Им неловко показывать свою слабость. Хорошо, если есть с кем поделиться этой болью и просто выговориться. Хорошо,если есть рядом настоящий друг, который просто пожмет руку и уверенно скажет: «Ничего, братуха, прорвемся!»
Это испытание жизни: каждый день учиться жить, преодолевая общественное мнение и свои страхи. Много «доброжелателей», которые шепчут: «Брось, родишь себе другого, здорового». И не всех таких пап видно в кабинетах специалистов, кто-то, как «боец невидимого фронта» работает, не покладая рук, чтобы семья держалась на плаву. И это тоже важно, очень важно. Но самое главное в этом всем, что у ребенка рядом есть сильные и любящие руки.
Я пишу это для того, чтобы сказать: не все в этом мире так, как принято думать. И папы, и мамы бывают разные. В моей практике был даже мужчина, которого оставила жена с ребенком после постановки сыну диагноза, и он самоотверженно боролся с болезнью.
И еще пишу о том. чтобы сказать: я очень рада видеть таких отцов на занятиях. И я рада тому, что у ребенка ТАКОЙ папа. Который каждым днем своей жизни разрушает обывательские сплетни про то, что «мужчинам только одно надо», «мужчины все одинаковы». Не забывайте, пожалуйста, что за внешне сдержанным лицом и спокойной улыбкой может быть боль, а может быть даже неуверенность: «А вдруг я виноват в случившемся?» Эти раны не заживают быстро и, даже зажив, могут болеть годами, как застарелые шрамы войны. И это правда война — с собой и с навязанными стереотипами: за свою жизнь, какой она есть, и за жизнь своего ребенка. И это действительно по-настоящему, по-взрослому: быть в ответе за «своих», тех, кто нуждается в тебе. Восхищаюсь такими родителями.